Военкор Александр Сладков заявил, что комментировать приговор теперь уже бывшему генералу Ивану Попову, которого наша военная Фемида отправила на 5 лет в колонию, «вредно», а его коллега Юрий Котенок отрыто назвал вердикт суда «позором». Есть ещё и третье мнение тех, кто считает приговор экс-командарму 58-й армии сведением счётов. Кто и за что решил свести с Поповым эти самые счёты, генерал «Спартак» рассказал в личном обращении к своим бойцам. Вероятно, эти откровения и предопределили судьбу боевого офицера.
На протяжении года, пока длилось следствие по делу осуждённого и лишённого звания генерала Ивана Попова, многие военкоры делились мнением, высказывали точки зрения. Не стали они молчать, когда появилась информация о том, что из СИЗО «Спартак» может отправиться на фронт, где, как позже сообщит адвокат Попова, ему «не нашлось вакансии». Но после того как суд вынес приговор, высказались лишь единицы.
Личная оценка: приговор «Спартаку» — позор не только судебной системы России,
— Юрий Котенок — один из немногих, кто не стал молчать.
Ушёл от оценки приговора, к примеру, Юрий Подоляка, который ранее заявлял, что чиновники наверху знают о невиновности Попова, но «просто молчат и делают вид, что ничего не происходит».
И возникает вопрос, почему так происходит. Неужели прошла команда — не ворошить и забыть о деле «Спартака». Но есть один момент, который, возможно, отчасти прольёт свет на эту ситуацию.
«Во имя погибших не имел права врать»
Вакансии на фронте для осуждённого по обвинению в мошенничестве и подлоге Ивана Попова в Минобороны не нашли. Возможно, просчитали ситуацию, при которой «Спартак» может организовать «восстание», наподобие того, что было летом 2023 года. За время с момента задержания Попова в мае прошлого года и до недавнего суда ориентиры настолько были смещены в его деле на факт пропажи металлоконструкций и Запорожья на 100 млн рублей, что в общественном сознании подзатёрлась одна любопытная запись. Вероятно, именно с неё началась история падения народного генерала.
Доброй ночи, мои любимые гладиаторы. Любимые, родные — одна семья,
— услышали офицеры и солдаты 58-й армии в аудиосообщении, которое разлетелось по фронтовым чатам со скоростью звука. К ним обращался командарм генерал Иван Иванович Попов.
Стойко, но с тяжестью в голосе он заявил, что всегда был честен с «гладиаторами», сообщил, что отстранён от должности и объяснил личному составу, почему так вышло.
Честно вам говорю, возникла сложная ситуация с нашим начальством, когда надо было смолчать, смалодушничать и сказать то, что они хотели услышать, либо назвать вещи своими именами. Я во имя вас, во имя погибших всех наших с вами друзей боевых не имел права врать, поэтому обозначил все проблемные вопросы, существующие на сегодняшний день в армии по боевой работе, по обеспечению. Назвал все вещи своими именами. Заострил внимание на самой главной трагедии современной войны — отсутствии контрбатарейной борьбы, отсутствии станций артиллерийской разведки и массовой гибели и увечьях наших с вами братьев от артиллерии противника,
— поделился Попов, отметив, что высказал всё на самом высоком уровне откровенно, предельно жёстко.
По его словам, видимо, «старшие начальники почувствовали какую-то опасность» и стремительно, за один день оформили приказ о его отстранении.
Как сказали многие командиры полков, дивизий, нашу армию не смогли пробить с фронта военнослужащие Вооружённых сил Украины, нас ударил с тыла наш старший начальник предательски и подло, обезглавив армию в самый тяжёлый момент,
— продолжил командарм.
Спустя почти два года Иван Попов, выступая перед судом с последним словом, отметил, что никогда не преступал закон. Фото: Царьград
Спустя почти два года Иван Попов, выступая перед судом с последним словом, признает, что совершил ошибку, пойдя напролом в сложной ситуации, но отметил, что никогда не преступал закон. Однако это его не спасло от тюремной робы.
«Вряд ли понимают, каких демонов они породили»
О том, что в деле «Спартака» есть моменты, вызывающие недоумение, упомянул журналист, волонтёр Алексей Живов. Он назвал день, когда был вынесен приговор Попову, трагическим в истории нашего государства. По его словам, «люди, которые это сделали, вряд ли понимают, каких демонов они породили».
При этом Живов обратил внимание на тот факт, что в деле генерала Попова фигурирует в качестве подельника генерал Олег Цоков. Ветеран дух чеченских кампаний, прошедший Сирию, погиб, находясь на службе, после прилёта вражеской ракеты. Кстати, тогда с ним рядом находился Попов, который чудом выжил. Цоков указом президента посмертно был награждён званием Героя России. И тут у Живова возник логичный вопрос.
Раз Цоков фигурирует в качестве подельника Попова, а вина последнего доказана в суде, значит ли это, что погибший при выполнении воинского долга Герой России Цоков также уличён в мошеннических действиях? Так он Герой России или мошенник? Специально посмотрел, по результатам суда над Поповым Цокова звания не лишили,
— поделился он в своём ТГ-канале «Живов Z»
«Спартаку» не оставили шансов: На СВО нет вакансий. Что скрывала улыбка генерала Попова?
В сухом остатке
За всё это время «Спартак» действительно стал народным генералом. К зданию суда приходили люди в майках с его изображением, в самом суде около двух десятков офицеров выступили в его защиту, а ещё 500 воинов выразили готовность сделать то же самое. Вину он не признавал и не признаёт. На фронт Иванова не берут. Следовательно, защита намерена добиваться оправдательного приговора.
Каковы шансы при условии, что Минобороны окончательно отвернулось от экс-генерала, не дав ему возможности вернуться на фронт, пускай и рядовым, неизвестно. На апелляцию у защиты есть 15 дней. Ну а пока, как говорил командарм Попов в своём крайнем обращении к бойцам:
Всегда с вами, всегда на связи, ваш «Спартак». Мои гладиаторы, честь имею.