Новости

Реинкарнация пленниц: рецензия на хоррор «Орудия»

Выше статьи

Фото: архив пресс-службы

В мировой прокат вышел хоррор «Орудия», сходу собравший в прокате сумму, в три раза превышающую бюджет, и поймавший огромную волну хайпа в Сети. Редактор рубрики «Кино» Time Out Дмитрий Евстратов рассказывает, почему картина режиссера Зака Креггера — один из лучших фильмов ужасов этого года. А, может, и нескольких лет.

Ночь. На часах 2:17. В маленьком американском городке 17 детей внезапно вскакивают со своих кроватей, выходят из дома и сломя голову, без обуви, несутся в темноту. На следующий день в класс местной начальной школы является учительница и видит только одного парня — Алекса, единственного не пропавшего ребенка. Полиция, родители, педагоги и другие жители — все пытаются отыскать детей, но у них ровным счетом ничего не выходит. До дня, когда в городе опять не начинают происходить странные события.

Статья встроенное объявление #1 центр

Режиссер Зак Креггер в нулевые работал над комедийными скетчами и, взяв внушительную паузу в десяток лет, сумел полностью себя переизобрести. В 2022 году на экраны вышел нестандартный airbnb-хоррор «Варвар» о кошмаре в рейгановской субурбии. Тогда лента неплохо собрала в прокате, получила прекрасный сарафан и была признана одним из лучших фильмов ужасов того года.

За Креггера стали бороться студии, включая A24 и Netflix, но в итоге лучшие условия ему предложили в New Line Cinema: по слухам, режиссер получил за права на «Орудия» восьмизначную сумму. Рискованно, но вряд ли хоть кто-то сейчас об этом жалеет: на второй неделе проката у картины в кассе уже 150 млн долларов, а в Сети — бурление, какого не было с прошлогоднего «Собирателя душ» Осгуда Перкинса.

Впрочем, равнять фильмы не стоит: «Орудия» куда более талантливое кино. В интервью Креггер признавался, что при создании вдохновлялся тремя лентами: «Пленницами» Дени Вильнева, «Магнолией» Пола Томаса Андерсона и «Реинкарнацией» Ари Астера. А еще пользовался советами Дэвида Финчера, рассказавшего, какая структура лучше всего подойдет для этой истории.

Именно в нелинейном повествовании и кроется основное достоинство картины. Креггер использует что-то вроде эффекта Расемона — на события до и после исчезновения зрители смотрят глазами нескольких персонажей. Фильм поделен на блоки, которые разительно отличаются друг от друга интонацией. В сущности, атмосфера и настроение каждой части отражают характеры героев, а с помощью их оптики мы постепенно распутываем клубок тайн. 

Статья встроенное объявление #2 право

Оттого просмотр «Орудий» и кажется безудержным качанием на эмоциональных качелях — исполнять солнышко придется несколько раз. За спокойным началом следует нагнетание саспенса, несколько скримеров, неожиданный юмор. И по новой — методично и ритмично. Режиссер жонглирует приемами и подбрасывает в топку зацепки и сюжетные детали, которые к финалу приводят всех в одну точку. Структура не нова, но у Креггера она работает идеально — микс крипового хоррора и гомерически смешных шуток достигает апогея в последние 20 минут хронометража, когда в одной сцене вы с глазами по пять копеек будете смеяться во весь голос. 

Интересно, что, в отличие от других современных постхорроров, «Орудия» не выстраиваются на фундаменте личной или социальной травмы или проблемы. При желании в разворачивающихся событиях можно уловить метафоры о скулшутинге, буллинге, непростых отношениях в семье и их влиянии на ребенка, переживании неизлечимой болезни — все это на поверхности. Но фильм совсем не кичится этим и не пытается быть умнее и сложнее, чем есть на самом деле. 

Оказывается, простое жанровое развлечение, пусть и помещенное в оболочку пугающего хоррора, благодаря изобретательной форме и ловко замаскированным клише, может быть ярче и эмоциональнее любой драмы. И Зак Креггер, уже во второй раз собравший потрясающий оригинальный хоррор, знает это едва ли не лучше всех в одноэтажной Америке.

Оценка Time Out: 10 из 10

Возрастное ограничение: 18+

Источник

Статья встроенное объявление #3 слева
Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Ниже статьи Content Ad
Ниже рекламного объявления

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ниже комментариев
Кнопка «Наверх»