Однажды одна маленькая, но очень умная страна получила независимость от большой империи. Она готова была развиваться по прекрасному пути, однако, ей мешала одна вещь. В своё время, империя переселила к ним своих людей, чтобы те в этой местности работали..
Пахали поля, строили аэропорты, заводы, фабрики. Стране, конечно, это всё очень нравилось. Но они хотели, чтобы здания остались, а строители уехали. Поэтому, поступили ублюдочно — не дали им гражданство. Даже тем, чьи родители родились в этой республике.
«Видите ли, страна у нас маленькая, — объясняло титульное население. — Всем места нет. А то, что вы тут всё построили, мы вас вообще не звали. И обратно не отдадим. Империя нас угнетала, а вы — плоть от плоти её. Валите отсюда, и не мешайте нам крепить независимость!»
Таким образом, сотни тысяч людей внезапно остались без паспортов. Ещё вчера это был их дом, а сегодня уже нет. И им говорят — не нравится? Тогда гуляйте на историческую родину. И пофигу, что историческая родина чёрт знает где, и там уже никакой родни давно не осталось. Заодно, титульная нация запрещала язык «пятой колонны». Закрыли все школы. Надписи все ликвидировали. Требовали говорить только на языке государственном. И пофиг, что эти люди составляли большой процент населения, а какие-то города полностью состояли из них. Ответ всегда был один — «Не нравится — уезжайте, это не ваша страна!» Которые выпендривались, тех сразу депортировали.
И в общем, всё было прекрасно: титульная нация давила этих личностей с непонятным языком и дальше, унижала их и мучила. Далее, им запретили поступать в университеты. За границей сочувствовали, но всем было по барабану. И вот, через 35 лет после независимости республики, у «некоренных» лопнуло терпение. Они устроили демонстрации, полиция их разогнала жестоко, убив кучу людей.
«Ибо нехер тут» — гордились титульные. — Мы вас научим, как родину любить.»
Маленькая нация взялась за оружие, и подняла восстание. Начался . Нация легко захватила районы республики, населяемые ею, и жесточайше давала люлей правительственной армии. Армия, получая ответку, жалобно ссылалась на помощь «некоренным» внешних врагов.
Война продолжалась 26 лет, и за это время погибло 100 тысяч человек, целые города лежали в руинах. Наконец, правительство мобилизовало всех, кого можно, купило оружие, и с силами по 10 солдат на 1 повстанца наконец-то подавило восстание. Но было ясно, что закончится это плохо. Поэтому некоренному населению срочно предоставили гражданство, всем скопом. Разрешили учиться в университетах. Сделали его язык вторым государственным. И дали ещё кучу всяких поблажек — только, пожалуйста, больше не воюйте. Раньше-то, конечно, это сделать было никак нельзя. И дать гражданство, и разрешить учиться, и разрешить язык. Понадобилось море крови, чтобы дошло.
Нет, это не прогноз будущего Прибалтики.
Это произошло на острове Шри Ланка между коренными жителями (сингалами) и тамилами, которых для работ на полях и строительства из Индии массово привезли англичане.
Но почему-то так много похожего, правда?