Немецкая индустрия гостеприимства получает меньше доходов и в то же время теряет клиентов. По данным Федерального статистического управления, с поправкой на цены продажи в первом полугодии упали еще на 3,7 процента по сравнению со слабым периодом прошлого года.
Только значительный рост цен в какой-то степени обеспечил доходы арендодателей и отельеров. В номинальном выражении – то есть без учета инфляции – продажи оказались всего на 0,1 процента ниже, чем годом ранее.
При реальном минусе в 4,1 процента отрасль общественного питания пострадала сильнее, чем отели и другие виды размещения, которым пришлось справиться со снижением на 2,6 процента.
Без закуски можно обойтись
По данным Немецкой ассоциации отелей и ресторанов (Dehoga), многие клиенты стали более экономными. «Чувствительность к ценам и сдержанность потребителей заметно возрастают», — сказал недавно президент Dehoga Гвидо Золлик.
«Многие гости реже выходят куда-то поесть, выбирают более дешевые блюда, обходятся без дополнительных блюд вроде закусок или второго напитка».
Возросшие расходы особенно сильно повлияли на многие малые и средние семейные предприятия. «Ситуация в отрасли напряженная, и перспективы на второе полугодие сдержанные», — сказал Золлик.
Повышенный НДС на продукты питания
Полная ставка НДС на продукты питания в размере 19 процентов, которая снова действует с начала 2024 года, предположительно способствовала спаду. Отраслевая ассоциация Dehoga теперь надеется на новую помощь со стороны политиков. Согласно воле черно-красного федерального правительства, ставка НДС должна быть снижена до уровня коронавируса в 7 процентов в следующем году.
После краткого промежуточного подъема на Пасху, летом ситуация еще больше ухудшилась. Продажи в июне были на 5,9 процента ниже в реальном выражении, чем в том же месяце прошлого года, и, включая рост цен, на 3,4 процента ниже, чем год назад.