Ченнаи является третьим по величине городом Индии и печально известен своим транспортным хаосом. Более 500 000 человек путешествуют здесь каждый день на автомобильном и железнодорожном транспорте. Это самый важный транспортный узел на юге страны. В центре города дороги все еще перегружены, но, по крайней мере, для дальних поездок дела обстоят немного быстрее. Благодаря новым экспрессам.
500-километровая поездка во второй по величине город штата Тамилнад, Коимбатур, теперь занимает всего шесть часов, по сравнению с почти десятью часами в прошлом. Удобные кресла доступны за 14 евро. Если вы поспрашиваете у путешественников, то получите восторженные отзывы. Прежде всего, хвалят гигиену кристально чистых поездов.
Они построены в Ченнаи, крупнейшем заводе по производству железнодорожных вагонов в мире. Длина заводских цехов составляет полкилометра. Здесь 8 000 сотрудников строят вагоны для экспрессов.
Спрос огромен. Потому что по всей Индии ежедневно на поезде путешествуют до 24 миллионов пассажиров. Имея протяженность 68 000 километров, железнодорожная сеть является одной из крупнейших в мире; Почти половина рельсов была построена только в последние годы.
Станции также проходят серьезную модернизацию. Примерно каждая пятая из более чем 7000 станций была полностью отремонтирована.
Количество аэропортов увеличено в два раза
Индия охвачена модернизационной лихорадкой. Только за последние два года в улучшение инфраструктуры было инвестировано 111 миллиардов евро. С 2014 года количество аэропортов удвоилось и превысило 160.
В настоящее время у ворот Нью-Дели строится новый столичный аэропорт, предположительно самый большой во всей Азии. Его открытие запланировано на осень этого года. Индийские авиакомпании заказывают самолеты в больших масштабах: в ближайшие годы для индийского рынка будет построено 2800 новых самолетов.
Бюрократия и региональные различия сохраняются
Немецкие компании также извлекают выгоду из инфраструктурного бума. Тоннелестроительная компания Herrenknecht из земли Баден-Вюртемберг производит буровые установки для автодорожных туннелей, которые необходимы Индии для расширения дорожной сети. Компания работает в Индии уже два десятилетия; Теперь это приносит свои плоды.
«Подготовка, которую мы провели 20 лет назад, сейчас набирает обороты», — с энтузиазмом говорит член совета директоров Мартин-Давид Херренкнехт. Компания находится «везде, где строятся города, где строится инфраструктура, и поэтому вполне естественно, что мы находимся и в Индии».
Однако предприниматель также знает подводные камни ведения бизнеса в Индии. Региональные различия в стране велики, как и бюрократические препоны. «Просто начать и верить, что все будет хорошо, вряд ли когда-нибудь получится».
Уверенный экономический рост
Страна может позволить себе свои инвестиции в инфраструктуру, потому что экономика растет – в прошлом году на 6,3 процента. Это прежде всего отдельные отрасли экономики, которые переживают бум: например, фармацевтическая промышленность, особенно бизнес с препаратами-подражателями, так называемыми дженериками.
Но растет и сектор высоких технологий. Только в IT-секторе пять миллионов человек работают примерно в 35 000 компаниях, многие из которых являются стартапами.
Тем не менее, есть эксперты, которые предостерегают от хайпа. До сих пор только высший и средний классы выиграли от экономического роста. Разрыв с бедными слоями населения увеличивается все больше и больше. Число миллиардеров составляет почти 300. Один процент индийцев владеет 40 процентами богатства страны.
Много энергии из угля — с последствиями
Темные стороны прогресса можно увидеть не только в трущобах мегаполисов, но и в сельской местности. Там проживает более половины населения. Например, на юге штата Уттар-Прадеш, самого густонаселенного штата с населением 240 миллионов человек. Этот район считается энергетическим центром Индии.
Повсюду можно увидеть угольные электростанции, сжигающие сотни тонн угля каждый день. Дымоходы выделяют большое количество фторидов. Они попадают в питьевую воду через подземные воды и попадают в колодцы окрестных деревень.
Токсины вызывают флюороз скелета, патологические изменения в костях. Любой человек старше 50 лет обычно страдает от сильной боли в костях. Но вряд ли каждый может позволить себе операцию.
Почти все люди здесь хотели бы уехать из этого района, но денег на это нет. Вместо этого они пытаются выжить с помощью улучшенного контроля за питьевой водой. В конце концов, правительство установило фильтр для воды несколько лет назад – но не обеспечило регулярное техническое обслуживание.
Арвинд Кумар, один из многих страдающих флюорозом, жалуется: «В течение двух лет я жаловался правительству, чтобы они отремонтировали фильтр, и мы получили воду без фтора».
Много энергии для экономического подъема поступает в страну из региона, и ничего не возвращается. Цену за здоровье платят люди, которые вынуждены здесь жить.