Новости

Иерусалимский храм разрушили не римляне, а сами иудеи

Выше статьи

Стена представляет собой остаток от ограждения построенного в правление царя Ирода Великого вокруг второго Иерусалимского храма.

В 70-м году нашей эры во время Иудейской войны второй Иерусалимский храм был разрушен, а евреи изгнаны из Иерусалима и рассеяны по всему миру. Сейчас на месте Иерусалимского храма стоит мечеть Купол Скалы.

Считается что второй храм разрушили римляне, однако это не совсем так, попробуем разобраться.

Статья встроенное объявление #1 центр

Предыстория вопроса

Иудея стала провинцией Римской империи в 63 году до н.э., когда Помпей занял Иерусалим, в итоге Средиземное море стало внутренним озером империи. Помпей посетил храм, не тронул обнаруженные там сокровища и приказал возобновить богослужения. Это подтверждают историки Тацит в «Истории» и Иосиф Флавий в «Иудейских древностях».

Римские владыки практически не вмешивались в жизнь своих провинций, за исключением налоговых сборов, терпимо относились к местным верованиям, но требовали соблюдать только одно условие – уважение к культу императора. Во многих провинциях жители легко добавляли к своим богам фигурку императора и жили благополучно.

Статья встроенное объявление #2 право

Однако в Иудее, где евреи признавали теперь только Бога Яхве, они отказались поклоняться идолам, но поддерживали определённый компромисс.

Но вскоре появились сторонники радикальных методов борьбы – зелоты, которые подняли восстание против идолов, так они называли статуи императоров.

Зелоты – религиозные фанатики

В 66 году, когда римский наместник приказал за неоказание почтения изъять часть храмовых сокровищ, зелоты оказали открытое вооружённое сопротивление. Выяснилось, что они уже давно вели подготовительную борьбу, вербуя сторонников и вооружая их. В итоге они сформировали целую армию религиозных фанатиков, готовых умереть за веру и расправлялись даже со своими соотечественниками, не желавшими кровопролития.

Повстанцы изгнали назначенного Нероном правителя Иудеи Гессия Флора, разгромили не только римское войско, но и войско сирийского наместника Цестия Гала.

Статья встроенное объявление #3 слева

После изгнания римлян, казалось бы, евреи должны были радоваться независимости и свободе, но не тут-то было, теперь они начали воевать между собой. Зелоты или как их назвали ревнители «истинного следования» заветам Торы выискивали отступников среди евреев и тысячами их уничтожали.

В Риме было собрано 60-тысячное войско, которое под командованием Веспасиана двинулось на Иудею. К началу осады Иерусалима в нём собралось от шестисот тысяч до миллиона беженцев. Город окружали неприступные стены и высокие башни, а вот запасов продовольствия на такое количество народа не было.

Осада Иерусалима и сожжение храма

Началась осада города, поскольку Веспасиан не планировал разрушать город, то выжидал, что жители сами откроют ворота.

Однако в городе, несмотря на осаду продолжалась бойня за власть, шли уличные бои между двумя группировками: умеренными идумеями во главе с Йохананом и зелотами во главе с Шимоном, причем и т, и другие грабили жителей города и бдительно следили, чтобы никто не смел покинуть Иерусалим.

Эти ужасные события описывает в своей книге «Иудейская война» историк Иосиф Флавий, современник этих событий, правда в таких подробностях, особенно пытки горожан зелотами, что в данной статье это не подлежит описанию.

В это время Веспасиан был избран императором и отбыл в Рим, оставив вместо себя сына Тита, который продолжил осаду и насыпал валы, готовясь к штурму.

Зелоты засели в Иерусалимском храме. Это о них Иосиф Флавий напишет: «Они-то и ниспровергли город, хотя и принудили римлян против их воли поставить своё имя под этой безрадостной победой, и это они почти что втащили в храм медливший ещё огонь».

Тит был в ужасе от того, что творится в городе, как головорезы-зелоты расправляются с жителями города как люди начали поедать друг друга. И тогда Тит сказал: «Я предложил евреям мир, самоуправление и прощение всех их преступлений. Но они предпочли раздор согласию, войну – миру, голод – довольству и благополучию. Собственными руками они начали поджигать святилище, которое мы хотели для них же сберечь, и они поистине достойны подобной пищи» (Иосиф Флавий «Иудейская война»).

Когда римляне всё же ворвались в город, то храм уже горел снаружи, и они начали тушить пожар. Однако завязался бой между тушившими огонь римлянами и зелотами, охранявшими храм. Когда римляне обратили зелотов в бегство, то один из них, убегая, бросил горящую головню в святилище.

По факту получается, что иудейские террористы-зелоты сначала внесли огонь в храм, потом мешали римским воинам его тушить. Можно предположить, что огонь и сам перекинулся в святилище, но это не снимает вины с террористов, которые ввергли собственный народ в кровопролитие, лишили свой народ храма, а впоследствии и родины.

Можно понять горе и скорбь еврейского народа, но вот только зачем обвинять в этом римлян.

Окончательное падение и разрушение Иерусалима

Город горел, пламя уничтожало целые улицы, заполненные трупами умерших от голода. Вслед за огнём шли римляне и забирали горожан в плен, хотя большую часть совсем ослабевших, которые не были годны ни для каких работ отпустили на все четыре стороны.

Через день Иерусалим представлял пепелище. Тит приказал сравнять торчащие обугленные головешки домов и остатки храма с землёй. Правда от храма осталась часть ограждения, которая сегодня является святыней для евреев и местом поклонения.

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Ниже статьи Content Ad
Ниже рекламного объявления

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ниже комментариев
Кнопка «Наверх»