Кроме того, что те запреты, коими сейчас исходит помешавшаяся на них власть, ведут к инфантильности народа и дрейфу ее самой из головного института в тупые надсмотрщики страны – тут есть и еще худо. Отвычка от необходимой для созидательного совершенствования конкуренции. Вот показательный пример с созданным по госзаказу мессенджером МАХ:
«В принципе свой мессенджер с системами безопасности в интересах государства – это правильно. Но насаждается он с каким-то презрением к людям: как прикажем, так и будете, холопы, жить! Живая нефть, кто ее спрашивает? Ее перерабатывают – и все… Все школьные чаты планируют перевести в МАХ до 1 сентября, как и чаты бюджетных организаций, поэтому мессенджер WhatsApp, чтобы не составлял конкуренции, должен быть запрещен… В Минцифры за сохранение Telegram, но в АП за ограничение доступа и к нему… В какой-то момент должны быть вытеснены вообще все мессенджеры, кроме МАХ. По китайскому образцу. Да, наш кривее в десять раз и в двадцать раз тупее. Но когда выбора не будет, станете пользоваться тем, что есть. И никто не пикнет. Так что не думайте: закроют Вацап – уйду в Телеграм. Никуда вы не уйдёте…»
А как должно бы быть? Захотел что-то запустить – добейся, чтобы это было лучше прочего и само, своим высоким качеством переманило к себе аудиторию. Именно так и получаются авто, самолеты, компьютеры лучших марок и передовые экономики, платящие работягам на порядок больше, чем у нас, и не знающие нашей «работающей бедности». У нас же: запретим что получше – и будете как миленькие любой дрянью пользоваться! Не выпустим свои авто того же качества на смену европейским и японским, а пересадим на китайские, что и похуже, и сильно подороже. А надо будет – запретим и те, на телеги сядете, пешком пойдете…
Оттого и нет традиции стараться сделать свое с блеском, развивать для того науку, производство, образование, зарплаты. И вместо прогресса –деградация: не можем уже ни самолет свой запустить, ни компьютер. Вместо того – то, о чем так и хочется сказать известное «Это какой-то позор»:
«Авторынок страны, треща, возвращается к первоначальному своему виду: к рынку, площадке с палатками, где продают и покупают. Снова в ходу перегонщики, машины с импортными транзитами и надписями на стекле фломастером, «беспробежки», «конструкторы» и прочая терминология прошлого века, а мы снова в 90-х… Член Общественного совета при Минприроды РФ Пинаев посоветовал россиянам возвращаться к быту предков и меньше ходить в магазины, пользоваться своими ресурсами, как это делали крестьяне. В пример привёл барана, чье мясо идет в пищу, а шкура на шапки и шубы: «Это вот экологичность, когда в лес за грибами ходить, рыбу удить, траву косить…» В Госдуме одобрили закон, освобождающий от экзамена по русскому иностранных рабочих, въезжающих по квоте…»
Боролись, боролись с этими мигрантами – но побороли в итоге они, потому что без них нашему деградирующему без настоящей конкуренции производству, обставленному одними запретами, не обойтись.
И вот уже сам уровень экономического патриотизма валится в ту же позорную низину:
«Лидер ЛДПР Слуцкий заявил, что российские производители обязаны производить качественные мотоциклы, достойные наших дорог».
О самолетах и авто уже и речи нет. Думаю, и мотоциклы – уже вчерашний день, как и велосипеды, сегодня чересчур сложные для нас. Самокаты – вот где еще могли бы, хоть и с трудом, сказать какое-то свое производственное слово. Хотя по-настоящему начать надо с шурупов и гвоздей, которых не можем наделать себе вдоволь без Китая, до того упали производственно в плену этих дурных запретов…
Но возвращаясь к тому же мессенджеру – похоже, с ним так и решили: пойдем путем Китая: одна страна – одна партия, один мессенджер. У него же получилось, и автомобили свои делает, и даже самолет, вот и будем подражать ему, а не дикому Западу с его чудовищными, как у наших депутатов, зарплатами работяг и долголетием. Но Китай – своя особенная генетика и культура, для которых ходить строем и дудеть в одну дуду – самое милое дело, а не мучение и перекос, как в нашей, все же европеестой еще стране. И в мире он не лидер по прогрессу далеко, его авто и самолет в сравнении с западными – весьма так себе. И нам, бывшим когда-то в лидерах по самолетам, науке, культуре, кино, музыке и многому другому, сползать в его сырьевой придаток – самый что ни есть калечащий сознание позор.
Как докатились до того – во многом, говорю же, в силу этой политики запретов, пришедшей на смену выдохшемуся и лишенному способности к самовосстановлению социализму. Где тоже много запрещали, но действовало еще и то, что перенять мы не смогли, переняв один этот гасящий всё без неповторимого идейного зажигания букет запретов.
Как из этого осадка выбраться? Так и хочется сказать: принять еще один запрет – этих самоубийственных запретов, на которые, как на наркотик, села несменяемая снизу власть под несменяемым и вовсе лидером. Да толку с того при этой несменяемости будет ноль. А побороться за сменяемость не дозволяет та же гроздь политических на этот счет запретов. Где же выход?
Он есть – но страшно для сегодняшних нас сложный. Из бессловесного придатка власти, которая сама-то живет всласть, летая в чудо-джетах и плавая на чудо-яхтах, стать полнозвучными людьми. Способными так рявкнуть хором, что она присядет и, поднявшись через необходимые выборы не «на пеньках», кинется организовывать не новые свои запреты, а выпуски таких же, как на Западе, или хотя бы как в Китае для начала, авто и самолетов для народа. А не всяких благодатей под себя. Для чего и нужна та демократия, до которой сегодня нам как до Луны. Ибо многие в самом народе, запуганном этими же запретами до смертельной боязни своего же властия, готовы скорей сдохнуть в нищете или на СВО, чем дружно выступить против того. Против чего уже, увы, лекарств известных нет.