Новости

Александр Росляков. Как я на поводу цензуры нашей нарушил грубейше Конституцию

Выше статьи

Чем отличается цензура, в Конституции нашей запрещенная, но наступающая вовсю в жизни – от регулирующего всякое писание закона о средствах массовой информации? По тому закону я судился не раз с теми, кто сочли себя оболганными и оскорбленными в моих статьях, выставляя иски аж до 2 млн долл. – и практически всегда выигрывал. Поскольку все, что писал, подкреплял документально, а оскорблял строго в рамках закона. Можно ведь и самым невинным словом, например «чувствительный до чужого», «задушевно подпевал» и т.п. в контексте так обидеть, что обиженный аж будет пузыриться. Скажем, раз я написал про олигарха Усманова такое, что неприятно жуть, но через суд снести нельзя – и его пресс-секретарь из кожи вон склонял меня снять самому эту заметку…

А вот – пример той самой запрещенной, но раскинувшейся у нас широко, как море, цензуры. Один почтенный сайт мне написал по поводу моей статьи, где я разбирал в самых корректных выражениях мотивы и последствия СВО:

Статья встроенное объявление #1 центр

«В Вашей записи по адресу … размещены материалы, содержащие явное неуважение к обществу, государству или официальным государственным символам Российской Федерации, распространение которых нарушает законодательство Российской Федерации. На основании пункта 10.3 Пользовательского соглашения доступ к материалам был прекращен. Просим внимательнее следить за содержимым публикуемого Вами контента, т.к. повторные инциденты могут повлечь полную блокировку Вашего аккаунта. С уважением, Конфликтная комиссия».

Получил я это через год с лишним после публикации, в итоге, очевидно, очередного доноса на меня в Роскомнадзор кого-то из страшно полюбивших ныне это дело – и тотчас удалил ее на всякий случай. Так как никто почти старья такого не читает, к тому же энтузиасты обратного тем стукачам порядка эту статью скопировали и на другие сайты, где она так и висела. То бишь и у кучи цензоров, сидящих в здании РКН у самого Кремля, все равно рук не хватает лазить по всей Сети прикрывать там всякий выявляемый этими стукачами недозвол.

А почему я поспешил на всякий случай удалить статью, запрещенную без всякого суда теми, кто сами запрещены в нашем Основном законе – уже имел несчастье пострадать от сей запретной деятельности. Два моих сайта критического толка «Публицист» и «roslyakov.ru» в итоге тех же доносов были заблокированы РКН с убийственной формулировкой, что разблокированию ни через какой суд во веки вечные не подлежат.

Ну, тут, как говорится, жалко батьки, да везти на погост, но как можно вообще «следить за содержимым», если у цензуры, в отличие от закона о СМИ, никаких четких критериев, что можно, а что нет – не существует? В той попавшей под запрет статье не было ни клеветы, ни оскорблений, ни выдачи каких-то тайн, никакие символы Российской Федерации не упоминались вообще. И даже сами церберы-запретчики не привели ни одной недопустимой фразы – ибо я вообще писать старюсь крайне аккуратно, без употребления способных затащить под судное дело фактур и слов. Были там только мои критические суждения по поводу политики, проводимой «партией и лично». И это – неуважение к обществу? Нет, это типичная находка для цензуры, преследующей за инакомыслие и свободу мысли и слова. Но у нас эта свобода, еще раз повторю, по Конституции гарантирована всем гражданам, а цензура запрещена. Почему же тогда претензии, которые поддерживает то и дело прокуратура – к соблюдающему и реализующему на деле эту Конституцию, а не к цензуре, грубо нарушающей ее?

И суть тут даже шире всякого буквоедства и юридических коллизий. Есть такое старинное речение «Cogito ergo sum», в переводе с латыни – «Мыслю, следовательно существую». И вписанная в нашу Конституцию свобода мысли в немалой мере – не просто дань какому-то там шебутному тру-ля-ля, а залог, основа самого людского существа. То, без чего человек неотвратимо обращается в эдакую тварь дрожащую, стихийно требующую в ответ за такое обращение, в компенсацию своего ничтожества – всякой кровищи и слезищ на стороне…

Статья встроенное объявление #2 право

И вот какую еще штуку удалось сыграть со мной всей этой мути с запрещенными у нас цензурными запретами. После того, как я безвозвратно удалил свою попавшую под них статью, меня вдруг изнутри так и ожгло: а ведь я сам нарушил родную Конституцию, пойдя на поводу запрещенной в ней цензуры! И наш причудливый закон, одних щадящий, других нет, в полном праве привлечь теперь меня к позорному столбу – и даже сроку – за исполнение преступной воли дерзко попирающих наш Основной закон. И то, что они сидят не за решеткой, а под боком самого Кремля, с меня-то по всем юридическим канонам не снимает ответственности ни в малейшей мере!

Ну и попал плюс ко всему в припой – хоть хохочи, хоть вой!

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Ниже статьи Content Ad
Ниже рекламного объявления

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ниже комментариев
Кнопка «Наверх»