Китайский производитель электромобилей BYD применил необычную стратегию развития — компания построила собственный флот грузовых судов-автомобилевозов для экспорта.
Цель – обойти логистические ограничения и ускорить выход на рынки Европы, Бразилии и Мексики.
По данным Business Insider, к 2025 году уже введены в эксплуатацию шесть судов типа «roll-on roll-off» с логотипом компании, способных перевозить тысячи машин за рейс. Самое большое — Shenzhen — вмещает более 9 000 автомобилей и считается одним из крупнейших в мире в своём классе.
BYD таким образом избавилась от посредников в перевозке — подход, который стал критически важен в 2022 году, когда Tesla столкнулась с серьёзной нехваткой судов.
Это помогло китайскому бренду в разы увеличить экспорт: в Бразилии продано уже более 56 000 автомобилей, а в Европе впервые в апреле BYD обогнала Tesla по продажам чистых электромобилей.
Собственный флот обошёлся BYD как минимум в $500 млн — это косвенно снижает логистические затраты и риски срыва поставок, но одновременно требует больших капиталовложений.
Компания также инвестирует в зарубежные заводы (в Бразилии, Венгрии, Турции), чтобы повысить локализацию производства и снизить зависимость от глобальных торговых барьеров