Компания Toyota Motor оценила потери от новых автомобильных тарифов США в ¥1,4 трлн (≈ $9,5 млрд).
Это максимальная оценка среди автопроизводителей.
Производитель снизил прогноз операционной прибыли на 16%, до ¥3,2 трлн.
В первом квартале прибыль составила ¥1,17 трлн, несмотря на упавший спрос и ослабленный курс йены.
В отдельных регионах США поставщики — особенно те, кто импортирует детали из Японии — также пострадали; убытки региона Северной Америки достигли ¥63,6 млрд по сравнению с прибылью в ¥100,7 млрд годом ранее.
Общая ситуация остается неопределённой: Toyota продолжит поставки на южноамериканский рынок, помогая адаптироваться к новым условиям торговли и валютным рискам.
Другой японский автопроизводитель, Honda Motor, сообщил о снижении операционной прибыли в первом квартале на 50%, до ¥244,2 млрд, главным образом из-за тарифов и укрепления йены.
Тем не менее компания улучшила прогноз на весь год: теперь ожидает прибыль в размере ¥700 млрд против прежних ¥500 млрд.