Новости

Неизвестный Брусилов

Выше статьи


Алексе́й Алексе́евич Бруси́лов (19 [31] августа 1853, Тифлис — 17 марта 1926, Москва) — русский и советский военачальник и военный педагог, генерал от кавалерии (с 6 декабря 1912), генерал-адъютант (с 10 апреля 1915). Верховный главнокомандующий Русской императорской армии (22 мая — 19 июля 1917), главный инспектор кавалерии Красной армии (1923). (вики)

Статья встроенное объявление #1 центр

И дело даже не в участии его в Луцко-Черновицком прорыве. А в том, что согласно советской официальной истории Брусилов принял революцию и единственный среди высшего генералитета «встал на сторону революции».

Что в глазах советской историографии сразу делало его «великим полководцем». Именно поэтому о Брусилове в СССР можно было говорить, именно поэтому его имя зачастую незаслуженно затмило других талантливых генералов Первой мировой (таких например как А.Лечицкий, А. Каледин, главный стратег Великой Войны, и по факту человек, управлявший армией — ген. Алексеев, и прочая и прочая.).
Тем более, многие герои и патриоты встали на защиту России в белом движении, что делало их сразу «нерукопожатными» в советской истории.

Но вот вопрос, так ли уж уверовал в «торжество Ленинских идей» ген. Брусилов, как про него говорили коммунисты?

Ответ на него уже был дан, когда вышла вторая часть мемуаров Брусилова, (коммунистами естественно отрицаемая), в которых он откровенно негативно отзывался о соввласти.

Но вот недавно известный ученый-историк, специалист по гражданской войне, доктор исторических наук проф. В.Ж. Цветков опубликовал у себя такие сведения, которые не только подтверждают мемуары Брусилова, но и проливают свет на его «переход на сторону соввласти».

Статья встроенное объявление #2 право

Далее, цитата В.Ж. Цветкова

Работаю с рассекреченным фондом Секретариата МВД послевоенного периода. Попадаются весьма примечательные документы.
Ну вот, например, разоблачение генерала Брусилова.

В прямом смысле открытие для деятелей того времени, если учесть, что до войны включительно это был образец сознательно перешедшего «на сторону народа бывшего царского генерала».

А вообще — очень характерная позиция человека не принявшего советскую власть и стремившегося каким-то, хоть и малым способом, сопротивляться ей «изнутри». А также еще одно подтверждение того, насколько активно прорабатывались эмигрантские документы и в том числе «Пражский архив» после того как Бенеш «подарил» его Сталину. Текст «донесения наверх» см. ниже…(с)
В.Ж. Цветков, 15 февраля 2025

Васи́лий Жа́нович Цветко́в (род. 21 июля 1968, город Москва, СССР) — российский историк, специалист в области истории России XX века, истории революций и Белого движения. Доктор исторических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, профессор Российского государственного гуманитарного университета. Автор около 300 научных и учебно-методических трудов (по базе РИНЦ, по состоянию на 08.03.2025)

Итак, сам документ:

Статья встроенное объявление #3 слева

Копия. Совершенно секретно.
Экз. № 2.
8 октября 1948 г.
№ 4082/к.

Товарищу Сталину И. В.

Докладываю Вам, что в процессе разборки и разработки поступивших в июне месяце 1948 года в Центральный военно-исторический архив МВД документальных материалов, захваченных в числе других трофеев частями Советской армии на территории Германии, обнаружена рукопись А. А. Брусилова «Мои воспоминания», написанная Брусиловым в 1925 году во время его пребывания на лечении в Карловы Вары (Чехословакия) и охватывающая период с 1917 по 1925 год.

Вместе с рукописью обнаружен перевод на немецкий язык отдельных выдержек из нее, сделанный в Отделе IIд быв.

Германского Министерства по делам оккупированных восточных областей, с припиской референта этого отдела Беттихера следующего содержания: «Надеюсь, что этими краткими выдержками из «Воспоминаний генерала Брусилова» я вызову интерес к этой важной рукописи».

Брусилов пишет, что специально воспользовался пребыванием в Карловы Вары, чтобы написать эту часть своих «Воспоминаний», предназначенных им к опубликованию заграницей после его смерти. Он пишет:

«…ведь всем понятно, что в СССР я не мог бы ничего написать. Оставляю эти тетради на попечение дружественных людей заграницей и прошу не обнародовать их, никому не давать читать, вплоть до моей смерти. Тогда жена должна будет уехать из России, чтобы иметь возможность напечатать их, если, конечно, мы не доживем до переворота в нашем несчастном Отечестве».

«Воспоминания» отражают резко контрреволюционные и антисоветские взгляды Брусилова в этот период и являются попыткой с его стороны реабилитировать себя в глазах белой эмиграции, обвинившей его в сотрудничестве с Советским Правительством.

Брусилов подробно пишет об организации им сил контрреволюции накануне Великой Октябрьской социалистической революции и в первые годы Советской власти. Брусилов пишет, что назначение на службу в Красной армии (председатель Особого Совещания при главнокомандующем по вопросам увеличения сил и средств для борьбы с наступлением польской контрреволюции – 1920 год; главный инспектор Главного управления коннозаводства и коневодства – с конца 1920 по май 1923 года; инспектор кавалерии РККА – февраль 1923 – март 1924 года) он принял исключительно в целях разложения Красной армии изнутри. Брусилов надеялся, используя свое положение, насадить в Красной армии старое офицерство для воспитания ее в духе борьбы с Советской властью. По этому поводу он пишет следующее:

«…Я, как с малых лет военный, за эти годы страдал развалом армии, надеялся опять восстановить ее на началах строгой дисциплины, пользуясь красноармейскими формированиями. Я не допускал мысли, что большевизм еще долго продержится».

«…Я видел и был убежден, что по настроению масс, извне помочь нашему общему делу нельзя, что необходимо было сосредоточиться всем вместе, необходимо было рассеять, разложить строй Красной армии людьми иначе чувствующими, иначе думающими. Я считал, что непроизвольная, неуловимая духовная пропаганда, невольное влияние наших людей, привычек, взглядов неминуемо отразятся на рядах Красной армии, в большинстве состоящей из ничего не понимающих деревенских парней».

«…Пусть для этого нужно было надеть красную звезду наружно, но, чтобы ее сбросить и заменить крестом – нужно было быть тут, с нами, на родине…»

В «Воспоминаниях» Брусилова содержатся клеветнические выпады против большевистской партии, В. И. Ленина, против Советской власти и советского народа.

Заканчивая свои «Воспоминания», Брусилов пишет следующее:

«Если в Европе люди хотят спасти порядок, семью, отечество – пусть поймут мою ошибку и не повторят ее у себя на родине. Пишу эти строки больше всего для чехословаков и всех славян. Чехи, не повторяйте нашей русской ошибки, не ссорьтесь между собой те – кто истинно хочет блага своей Родины. Наши политические партии спорили и ссорились до тех пор, пока общий враг не воспользовался этим и не погубили Россию!... Помните это чехи!»

Принадлежность рукописи Брусилову подтверждают результаты экспертизы, произведенной Научно-исследовательским институтом криминалистики.

Подлинник рукописи, копию с нее, а также акт экспертизы при этом представляю.

Министр внутренних дел СССР. С. Круглов.

Верно.(с)

———————————

Вот такой вот интересный документ. Насколько Брусилов был искренен в рассказе о том, что изначально пошел к большевикам, чтобы разваливать РККА изнутри, или это оправдание человека, которому стало под конец жизни страшно от того, какого змея (большевизм) выпустили наружу — пусть изучают историки.

Но однозначно можно сделать вывод о том, что ген. Брусилов по крайней мере не был «преданным революции» как это пытаются рассказывать советские и просоветские «болтологи».

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Ниже статьи Content Ad
Ниже рекламного объявления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ниже комментариев
Кнопка «Наверх»